Книга эта непростая и подойдет не каждому. Автор анализирует то, к чему мы все давно привыкли до автоматизма, и объясняет, что интерфейс многих современных программ далек от совершенства. Как его улучшить, в каком направлении двигаться дальше? Попробуйте найти ответы вместе с самым известным специалистом в этой области - Джефом Раскиным, создателя проекта Apple Macintosh.
Сейчас много говорят об эффективности современных подходов к разработке интерфейсов. Раскин же демонстрирует, что многие из них ведут в тупик, и для создания компьютеров, с которыми было бы проще работать, требуются совершенно новые принципы разработки. Он объясняет, как осуществить эти необходимые сегодня изменения, и высказывает нестандартные идеи, демонстрируя дальновидность и способность к практическому взгляду на вещи.
Эта книга, рассказывающая о научном подходе к разработке интерфейсов, может быть полезна как для создателей программного обеспечения, так и для руководителей проектов. Книга стоит того, чтобы её прочитать, если вы так или иначе соприкасаетсь с проектированием и разработкой пользовательских интерфейсов.
Содержание:
Предисловие Благодарности Введение. Важность основ
1. Предпосылки 1.1. Определение интерфейса 1.2. Простое должно оставаться простым 1.3. Ориентация на человека и на пользователя 1.4. Инструменты, которые препятствуют новым идеям 1.5. Разработка интерфейса как часть общего цикла разработки 1.6. Определение человекоориентированного интерфейса
2. Когнетика и локус внимания 2.1. Эргономика и когнетика: что мы можем и чего не можем 2.2. Когнитивное сознательное и когнитивное бессознательное 2.3. Локус внимания
3. Значения, режимы, монотонность и мифы 3.1. Терминология и условные обозначения 3.2. Режимы 3.3. Модели `существительное-глагол` и `глагол-существительное` 3.4. Видимость и состоятельность 3.5. Монотонность 3.6. Миф о дихотомии `новичок - эксперт`
4. Квантификация 4.1. Количественный анализ интерфейса 4.2. Модель скорости печати GOMS 4.3. Измерение эффективности интерфейса 4.4. Закон Фитса и закон Хика
5. Унификация 5.1. Унификация и элементарные действия 5.2 Каталог элементарных действий 5.3. Имена файлов и файловые структуры 5.4. Поиск строк и механизмы поиска. 5.5. Форма курсора и методы выделения 5.6. Позиция курсора и клавиша 5.7. Ликвидация приложений 5.8. Команды и трансформаторы
6. Навигация и другие аспекты человекоориентированных интерфейсов 6.1. Интуитивные и естественные интерфейсы 6.2. Улучшенная навигация: ZoomWorld 6.3. Пиктограммы 6.4. Способы и средства помощи в человекоориентированных интерфейсах 6.5. Письмо от одного пользователя
7. Проблемы за пределами пользовательского интерфейса 7.1. Более человекоориентированные среды программирования 7.2. Режимы и кабели 7.3. Этика и управление разработкой интерфейсов
Заключение А. Однокнопочная мышь: история и будущее В. Теория работы интерфейса для SwyftCard Алфавитный указатель
|